В 3 раза увеличилось количество обращений в Департамент по защите прав потребителей Алматинской области
В Департамент по защите прав потребителей Алматинской области через единую информационную систему поступило 344 обращения, из них рассмотрено 341, отказано в рассмотрении 3, в связи с отсутствием проблем потребителя, по 14 обращениям даны разъяснения норм законодательства и оказана юридическая помощь, удовлетворено 328 обращений. Об этом сообщил руководитель Департамента по защите прав потребителей Алматинской области Дастан Шалтабаев.
Общее количество обращений, поступивших в Департамент, составляет – 755. В том числе письменных – 85, Телеграмм бот – 105, Прием граждан – 117, Горячая линия – 104.
Из общего количества поступивших обращений разъяснено – 141, удовлетворено — 587, перенаправлено – 20.
«По четырем обращениям потребителей проведены внеплановые проверки в отношении субъектов крупного предпринимательства, по одному обращению в отношении физического лица. По 4 фактам выявлены нарушения, субъекты контроля привлечены к административной ответственности. По одному факту прекращено рассмотрение ввиду примирения сторон. В целом, исходя из поступивших обращений за 2021 год, по сравнению с прошлым годом, наблюдается увеличение поступивших обращений в трёхкратном размере. В соответствии с планом мероприятий Комитета по защите прав потребителей Департаментом проводятся отчетные встречи и выступления в прямом эфире на предусмотренных площадках и региональных телеканалах», — поделился Дастан Шалтабаев.
Стоит отметить, что потребители, в случае необходимости, могут обратиться в Департамент письменно (нарочно, либо по почте), по адресу: город Талдыкорган, улица Абая, 295. Также посредством «Портала электронного правительства», единой информационной системы «e-tutynushy», на личном приеме граждан (который проводиться два раза в неделю каждый вторник и среду), а также написав обращение в telegram bot, либо позвонив по номеру +7(7282) 24-03-64.