В 2020 году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы Министерству торговли и интеграции где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Комитет является уполномоченным органом, который осуществляет общее руководство и межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей. В свою очередь территориальным подразделением по Алматинской области является РГУ «Департамент по защите прав потребителей Алматинской области».
На данный момент работа для улучшения защиты прав потребителей проводится на постоянной основе, в июне прошлого года принят первый пакет поправок в Закон РК «О защите прав потребителей». Предусмотрены субъекты досудебного урегулирования потребительских споров. Предусмотрена обязанность продавца размещать контактные данные уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров в месте реализации товаров.
Введена трехуровневая система рассмотрения жалоб потребителей. Запущена в пилотно-тестовом режиме Единая информационная система — e-tutynushy (ЕИС) предназначенная для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей по принципу «одного окна».
В текущем году также проработаны вопросы совместно с общественными объединениями в сфере защиты прав потребителей по усовершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей.
На сегодняшний день, общее количество обращений потребителей, поступивших в Департамент, составляет – 175.
По двум обращениям потребителей проведены внеплановые проверки в отношении субъектов крупного предпринимательства:
1 Проверка. По результатам проверки выявлено нарушение. В адрес субъекта контроля приняты меры в соответствии с ч.6, ст.190 Кодекса об Административных правонарушениях РК, наложен штраф в размере 50 МРП, потребителю восстановлены права, обращение полностью удовлетворено.
2 Проверка. Проверка прекращена за примирением сторон в соответствии со ст. 64 Кодекса об Административных правонарушениях РК.
Следует отметить, что в соответствии с указом Президента №229 «О введении моратория на проведение проверок, профилактического контроля и надзора» запрещается проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого- и микропредпринимательства.
В целом, исходя из поступивших обращений за два квартала, по сравнению с прошлым годом, наблюдается увеличение поступивших обращений в пятикратном размере. (В 2020 году за первое полугодие поступило 38 обращений).
В соответствии с планом мероприятий Комитета по защите прав потребителей Департаментом проводятся отчетные встречи и выступления в прямых эфирах на различных площадках и региональных телеканалах.
Так, проведены выступление на площадке «Жетысу медиа» и дано интервью для новостной ленты телеканала «Жетысу» на тему проделанной работы в 1ом квартале 2021 года с публикацией материалов в региональных СМИ, а также на информационно-аналитических порталах и в информационных агентствах таких как «Қазақпресс», «Оптимизм», «Жетысу», «Огни алатау». Также, проведены прямые эфиры на площадках «Адалдық алаңы». Все события освещены в социальных сетях Департамента.
Проведены работы по размещению видеороликов по повышению правовой грамотности потребителей. По заключенным меморандумам проводится трансляция видеоматериалов во всех отделениях Алматинской области АО «Казпочта», проводится трансляция в аэропорту города Талдыкорган. По соглашению с магазином Sulpak также проводится трансляция во всех торговых точках областного центра. В городе Талдыкорган совместно с местным исполнительным органом трансляция роликов проводится на 11 LED экранах.
А также в крупных магазинах области таких как «Магнум», «Леруа марлен» и «Апорт» установлены «уголки потребителей».
На сегодняшний день при Департаменте существует консультативно-совещательный орган с участием представителей общественных объединений, общественного совета, палаты предпринимателей и государственных органов области.
Также хотим напомнить, что потребители в случае необходимости могут обратиться в Департамент письменно (нарочно, либо по почте), по адресу: город Талдыкорган, улица Абая, 295. Также посредством «Портала электронного правительства», единой информационной системы «e-tutynushy», на личном приеме граждан (который проводиться два раза в неделю каждый вторник и среду), а также написав обращение в telegram bot — kzpp_bot, либо позвонив на горячую линию по номеру +7(7282) 24-03-64.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *